ОТКУДА БЕРУТСЯ ДЕТИ РЕЛЬСЫ ?

 Задавались ли вы когда-нибудь вопросом откуда берутся у трейдеров старогодние (б/у) железнодорожные рельсы и другие материалы ВСП? Интересует ли в принципе собственников подъездных путей необщего пользования данный вопрос? Ведь старогодний материал стоит аж в два раза дешевле нового, что значительно экономит бюджет компании относительно его ресурса.

 Готов поспорить, что большинство потребителей железнодорожной продукции задумывались: откуда поставщик взял стратегически важный для страны товар и можно ли его приобретать? Не являюсь ли я тем самым соучастником преступления против монополии? Спешу развеять миф о том, что в наше время в таких масштабах имеет место быть воровство у РЖД или тем более у еще одного довольно крупного владельца жд инфраструктуры Минобороны России. 

Демонтаж подъездного пути завода "Красный Выборжец"

Ведь это попросту невозможно так как транспортная полиция уже дышит в спину стоит только подумать о том, что плохо лежит. Есть яркий пример как состав сообщества из 8 человек, среди участников и организаторов которого был сам руководитель причастной дирекции железной дороги получили по 16 и 18 лет лишения свободы в колонии строгого режима. И даже сама всем известная госпожа Васильева не покусилась на святое, когда по бросовой цене сливала имущество российской армии.

 На самом деле в большинстве случаев всё иначе и я расскажу вам несколько абсолютно легальных схем, по которым наша компания производит закупку старогодних материалов верхнего строения пути для дальнейшей реализации.

  • Электронные площадки по реализации имущества обанкротившихся предприятий. Регистрируемся в соответствии с правилами, находим железнодорожный тупик, участвуем в аукционе. Если в лоте присутствует еще какое либо имущество, то по итогам узнаем победителя, находим контакт, звоним и предлагаем демонтировать и выкупить жд материалы. Довольно часто новому собственнику не нужны подъездные пути.

  • Также многие частные предприятия в связи с сокращением производства и ростом тарифов на жд перевозки, железнодорожному транспорту предпочли автомобильные грузоперевозки и в подъездных путях отсутствует необходимость. Для поиска таких организаций в летний сезон мы снаряжаем экспедицию, определяем логистику и отправляемся в просторы Северо-Запада страны. На каждом предприятии мы находим руководителя или ответственного за транспортную инфраструктуру и на месте предлагаем выкупить бесполезный актив. Один из примеров тому демонтаж железнодорожных путей на заводе "Красный Выборжец" в Санкт-Петербурге:

  • Еще один ресурс это компании по сбору металлолома. Данные организации также занимаются демонтажем железнодорожных путей, но зачастую грубым. Рельсы и скрепления режут газом дабы сократить сроки и силы на демонтаж ведь их основная цель это прибыль именно от реализации лома. Но некоторые компании понимают, что могут реализовать ВСП дороже и по возможности стараются сохранить товарный вид материала. С такими организациями мы сотрудничаем на постоянной основе, отбираем ликвид и перемещаем на свой склад. Также некоторые ломовщики участвуют в торгах по реализации лома рельс метрополитена. Такие рельсы как правило выглядят красиво, смазаны, отсутствует ржавчина так как не подвержены атмосферным воздействиям. Некоторые с минимальным износом, но есть один нюанс! Данные рельсы в метро используются под высоким напряжением в следствии чего со временем происходит процесс зарождения и развития в рельсах трещин и использовать их можно с осторожностью, так как они могут не выдержать нагрузки заявленной старогодним рельсам. На фото пример рельс из метрополитена.

  • Ну и напоследок расскажу про рельсы с госрезерва (росрезерва). Эти рельсы не являются старогодними, это новые железнодорожные рельсы, которые были законсервированы на складах и хранились в с специальной смазке, в связи с чем на них отсутствуют следы коррозии и ржавчины. По правилам сроков хранения госрезерва по истечении нескольких лет сняты с резерва и поступили в свободную продажу. Года выпуска таких рельс обычно варьируются от 1970 - 2000 года производства. Цена таких железнодорожных рельс значительно отличается от новых рельс в меньшую сторону, при этом — физические свойства и качество на уровне новых. Для работы с госрезервом у компании должна быть лицензия на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Минус в том, что реализует госрезерв минимальными объемами, а минимальный объем 3000+ тонн, что равно 23-м километрам железнодорожного пути. Мягко говоря не актуально для малого бизнеса.

Небольшой совет. Чтобы обезопасить свой бизнес, покупайте железнодорожные материалы у проверенных профильных поставщиков имеющих имя на рынке, свой складской запас с возможностью продемонстрировать его клиенту и подтвердить происхождение, а не у разовых посредников с "Авито".